Педагогический
совет
Профессиональные
компетенции педагога – одно из условий эффективного школьного образования в
современных условиях
Цель:
совершенствование педагогических компетенций с учётом требований к современному
школьному образованию
Задачи:
Информировать педагогический коллектив о ходе
реализации ФГОС школьного образования, изменениях в законе «Об образовании»
Систематизировать
теоретические знания педагогов, полученные в процессе повышения
квалификации и использовать для демонстрации эффективного применения на
практике
Создать предпосылки для осознанного непрерывного
повышения квалификации; мотивации педагогического коллектива к работе в
условиях новых требований и подходов к школьному образованию
Ход
педсовета
Регистрация педагогов
Оформление актового зала – экран, презентация из
школьной жизни, профориентационный видеоролик 11б класса – победитель
конкурсаУрФУ.
Открытие педсовета - председатель педагогического
совета Волоснёв О.Г.
Выборы редакционной комиссии
Выборы счётной комиссии
Объявление повестки
1. Закон
«Об образовании». Изменения. Перспективы развития школьного образования. /Волоснёв
О.Г./
2. ФГОС.
Результаты введения ФГОС НОО. Особенности ФГОС ООО. /Шамсутдинова С.Н.,
Нефёдова Т.А./
3. Профессиональные
педагогические компетенции, как требование квалификационной характеристики
современного учителя. /Соколова О.А./
Объявление регламента
Доклады – 10-15 минут
Выступления до 5 минут
Практическая работа по направлениям – 30-40 минут
Голосование
1. Закон
«Об образовании». Изменения. Перспективы развития школьного образования. /Волоснёв
О.Г./
4. ФГОС.
Результаты введения ФГОС НОО. Особенности ФГОС ООО. /Шамсутдинова С.Н.,
Нефёдова Т.А./
5. Профессиональные
педагогические компетенции, как требование квалификационной характеристики
современного учителя. /Соколова О.А./
динамическая пауза: педагог-организатор Сотникова
Ольга Анатольевна
Практическая часть (30-40 минут). Группы работают в отдельных кабинетах. Во время практической части модераторы должны раскрыть сущность заданной компетенции совместно с участниками группы, смоделировать эффективное и перспективное применение, нацеленное на реализацию требований ФГОС для достижения планируемых результатов
1 группа
1. Ким
Н.В., Тимченко Т.М. - модераторы
Познавательно-творческая компетенция
педагога
2 группа
2. Килина
Г.Г. Самойленко К.В. - модераторы
Профессионально-коммуникативная
компетенция педагога
3 группа
3. Агаева
В.Н. - модератор
Компетенция личностного
самосовершенствования
4 группа
1. Медведева
О.Н. - модератор
Ценностно-смысловая ориентация
личности
По
итогам практической части всем группам необходимо представить компетенцию
коллективным рисунком, коллажем и .т.п.– любым графическим изображением.
Представить
графическое изображение (слайд) и, как вариант, продолжить фразу: «Развитие
___________________________________компетенции является необходимой и
перспективой для педагога и коллектива, потому,
что______________________________________________________»
Заключительная часть (до 30 минут) Педагоги
возвращаются в актовый зал
Представители групп представляют наработки, выводы,
предложения в проект решения педсовета
Представление графических изображений с
комментариями.
_________________________________________________________________
Промежуточный итог подводит председатель педсовета и
приглашает следующую группу
Во время подготовки следующей группы к выступлению
включать слайды с изречениями Коменского, а председатель их зачитывает
Проект
решения педсовета:
Голосование, предложения.
Завершение работы
Музыкальное оформление
Проект
решения педсовета:
1. Рекомендовать
администрации привести нормативные документы школы в соответствие с изменениями
в законодательстве и нормативных актах РФ и ХМАО-Югры в сфере образования до
01.09.2013 г. Проектирование программы развития на 2014-2019гг. осуществить на
основе анализа деятельности школы, с учётом требований ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373); ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897); Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации».
2. Отметить
целенаправленную работу школы: по направлениям: изучение нормативных документов РФ и
ХМАО-Югры в сфере образования; введение ФГОС НОО в статусе региональной
пилотной площадки 2010 г.; реализация общеобразовательных программ
в соответствии с ФГОС НОО в статусе региональной стажировочной площадки
2011-2013 гг.; подготовка к введению ФГОС ООО; обновление и пополнение материально-технической
базы школы; повышение квалификации педагогов в режимах
курсовой подготовки, семинарских занятий, дистанционных мероприятий, участия в
работе школьной и городской творческих групп, обмена опытом; разработка школьных нормативных
документов.
3. Рекомендовать
администрации и педагогическому коллективу продолжить работу по реализации ФГОС
НОО, подготовке к введению ФГОС ООО для достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы. Администрации школы организовать системную работу педагогического
коллектива по совершенствованию профессиональных педагогических компетенций
через организацию методических мероприятий (педагогические советы,
постоянно-действующие семинары-практикумы по применению технологий эффективных
в условиях ФГОС; декады, мастер-классы, отчёты по темам самообразования и др.).
Привлечь ресурсы пилотных и стажировочных площадок ХМАО-Югры, творческих групп
по введению ФГОС. Данная деятельность позволит обеспечить:
- освоение
педагогами эффективных педагогических технологий для создания благоприятного
эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом
коллективах. Создание условий для успешной адаптации молодых педагогов в
коллективе и передачу опыта педагогами - стажистами;
- использование
педагогами современных информационных технологий для совершенствования урочной и внеурочной
деятельности, создание широких возможностей для осуществления обратной связи с
учащимися и родителями;
- формирование
модели современного школьника –
будущего гражданина, создание условий для достижения личностных, предметных и
метапредметных результатов и достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
4. Рекомендовать
руководителям МО обеспечить изучение материалов педагогического совета,
применение педагогами практико-ориентированных рекомендаций по совершенствованию
педагогических компетенций, непрерывному
самообразованию, в целях:
- осуществления
преемственности основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, профессионального образования;
- духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся и сохранения их здоровья; создания условий социальной ситуации
развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию
посредством личностно значимой деятельности;
- формирования готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию, проектирования и конструирования социальной среды
развития обучающихся в системе образования;
- -активной учебно-познавательной деятельности
обучающихся;
- построения образовательного процесса с учётом
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся.